bikeportal.org.ua

IV Чемпіонат України з гірського велоспорту серед любителів та ветеранів в гонці крос-кантрі та Ride Giant Cup 2013

Бронзовый ЛЧУ-2013

Любительский чемпионат Украины, гонка, на которую всегда смотрел с восхищением и непременным желанием поучаствовать. Так получилось, что в 2011-м году посчитал себя не очень подготовленным физически, а в 2012-м пришлось пропустить, чтоб не рисковать перед Трофи.

В этом году мой календарь гонок был составлен так, что к ЛЧУ подходил отдохнувшим и свеженьким. Изначально настраивался на жаркую и тяжелую трассу, ведь, как известно, профиль классического кантри – не мой конек. В прошлом году, выкладываясь по полной на этапах ЛКУ, так и не получилось в итоге подняться выше пятой позиции.

За неделю до старта список зарегистрированных пополнился еще пятью «красненькими», что автоматически отодвигало мой возможный результат все дальше от подиума :) Но желание проверить свои силы и проехать в одном заезде с лидерами нынешнего ЛКУ было очень велико и мотивировало еще больше.

Накануне старта погода в Киеве преподнесла мне приятный сюрприз: было влажно и прохладно. Что еще нужно, чтоб не дышать пылью и не истекать потом на гонке? В результате с сюрпризом получился перебор… Но все по порядку.

 

Программа подготовки, включающая предварительное ознакомление с трассой и день полноценного отдыха перед стартом была выполнена полностью - удалось несколько кругов проехать по сухому и с хорошим темпом, в компании Васи и Ксюхи. Абсолютно вся дистанция мне очень понравилась: набор высоты достигался за счет коротеньких торчков, которые выезжал на одном дыхании, техника полностью проезжаемая и интересная. Одним словом, оказалось не так страшно, как представлялось :)

Утром в день старта погода на улице совпадает с прогнозами синоптиков – переменная облачность, без осадков. Завтракаем макарошками на конспиративной квартире Рыжего и Лехи Котенко в Голосеево, наслаждаемся прекрасным видом голубого неба и солнечных лучей :)

Приехав на старт, убеждаюсь, что трасса подсохла после вчерашнего дождя и полностью проезжается. Дальше регистрация – общение – хорошее настроение – да, это кантри! :)

 _DSC1509

Все сильные соперники на месте: Антон Пустовит, Сандер, ужгородцы в полном составе. Судя по всему, придется бороться за пятерку.

План по Нутренду на эту гонку был классическим: парочку гелей Carbosnak в пищеводе буду разбавлять Profidrinx.

Во время стартового построения чуть не оказался «вне зачета»: первый раз в жизни нужно было расписаться в стартовой ведомости. Я знал, что у профиков есть что-то подобное, но нигде в любительском кантри такого не встречал. В результате, расписался за 30 секунд до старта :)

С первых же секунд группа взяла хороший темп в плавный стартовый подъем. Мне тоже пришлось напрячься, чтоб не потерять позицию и в начале технических участков быть поближе к лидеру. Получилось. Перед подъемом возле первых ступенек – восьмой. Желая улучшить позицию, обхожу несколько человек справа, получая вслед проклятия от Сандера :)

 k8uJTKVHV8Q

Резкий старт никогда не тренировал, но сегодня это получалось это достаточно неплохо. Ближе к середине круга потихоньку отпускаю группу из пяти человек: Тони, Эвана и троих ужгородцев. Эти ребята едут бодрее меня, поэтому цепляться за ними чревато. Остаемся с Даней из Николаева, который в этом году тоже пересел на Raven29. На хорошей скорости нас обходит победитель ЛЧУ-2011 – Пенделюк. Решаю не дергаться и продолжать ехать в своем темпе – ведь еще только начало.

 IMG_1790

На втором кругу Даня пропускает вперед и немного замедляется. Постоянно оглядываюсь в ожидании увидеть атакующего Сандера. На третьем кругу он все-же добирает и обгоняет, но вот как-то не сильно агрессивно у него это получилось. В результате пытаюсь зацепиться. К торчку по плитам подъезжаю на большей скорости, чем он, в результате отыгрываю позицию. Ах, как не хочется опять ее терять! Включаю форсаж и стараюсь остаток круга ехать максимально точно и быстро. Вот так получилось отъехать от Чемпиона Украины – 2012. Больше на трассе с ним виделись.

 IMG_1723

Пятый круг ознаменовался началом непрогнозированного дождя и обгоном проколовшегося Пенделюка. Вцелом, ехалось достаточно бодренько и легко, несмотря на высокий темп в подъемы. Дышащий в спину Сандер все-таки как-то мотивировал :) Подъезжая к судейской палатке, вижу ВАКа, выпрыгивающего от радости со стула. Мысль о возможной моей подиумной позиции приходит сразу, но не верится. Робобаба подтверждает. Пытаюсь держать себя в руках и поменьше думать, тем более не ликовать.

 TYVxhWVQx0I

Усиливающийся дождь начинает превращать трассу в каток, технические элементы становятся серьезными препятствиями. Еду уверенно и спокойно, без падений. Все проезжается, кроме трехступенчатого подъема, на первую ступень которого, получается выехать с разгона. Остальную часть забегаю, собирая в шипы обуви драгоценный чернозем. Проверенные педали XTR работают четко.

Спасибо всем, кто уступал траекторию!

_DSC1466

Вот так, аккуратничая, с готовностью бороться с возможными преследователями, доезжаю гонку. Финиширую третьим, проиграв второму месту 1 минуту (Зубенко Олександру) и победителю – Антону Пустовиту –  5,5 минут.

Трасса все еще ехалась, но не заканчивающийся дождь обещал неплохое веселье пока что не стартовавшим категориям. Жаль, что не получится сравнить свои результаты с результатами категории 30+.

Поставленную задачу выполнил полностью, даже перевыполнил. Пришлось даже ради участия в церемонии награждения не поехать на паровоз, в который у меня был куплен билет.

Вот так, подмокая под дождем и подмерзая под сквозняком, проводил 4 часа досуга после финиша. Спасал горячий чай в киоске через дорогу и ништячки в палатке оргинизаторов, заготовленные для подкормки участников.

В 17:00 награждение и закрытие гонки.

 _DSC2155

Спасибо Маришке за вкуснейшее рагу! Посуда, из которой я ее ел, вызвала настоящий фурор среди зрителей! Представьте: полумокрый и полузамерзший Закеррони, в короткой форме, ест в месте, где нет никакой кухни, овощное рагу из здоровенной керамической тарелки со стеклянной крышкой! :)

Спасибо Вадику Пожиганову за очередную отличную техпомощь на дистанции, Лехам за предоставленное койкоместо на конспиративной квартире в Голосеево, Васе Капущаку за чай со вкусняшками :)

Спасибо зрителям за поддержку, фотографам за труд в непогоду, Елки за отличное ведение мероприятия!

Хочу отметить высокий уровень организации гонки: продуманная стартовая поляна, качественная разметка, достойная техническая поддержка участников в виде квалифицированного механика с полным набором инструментов. В целом, гонка очень понравилась, а организация достойна звания ЛЧУ!

 

Выводы*.

*В этом и последующих отчетах, данным разделом постараюсь разграничить художественные изыскания и полезные технические моменты, обнаруженные или подтвержденные/опровергнутые во время гонки.

1. Облегчение велосипеда.

Считаю, что колеса и педали, это две вещи, на которых не стоит экономить вес. Практически все остальные поломки, наиболее вероятные на гонке, можно устранить.

Отлетевшая на этой гонке у Тимошевского Игоря педаль-яйцевзбивалко еще одно тому подтверждение.

Сам же пару месяцев испытывал колеса Crank Brothers Cobalt 11. Буду не многословен: для меня они слишком мягкие. Возможно я тяжелый, возможно недостаточно техничен. Естественно, заднее колесо подвергается большей нагрузке, поэтому заменить его пришлось в первую очередь. Купленный взамен Mavic Crossmax SLR'13 оказался на 4 (ЧЕТЫРЕ!!!) грамма тяжелее карбонового Crank Brothers. Желаемое получил – переворотно-космическая (высшая степень КУ) жесткость и душевное спокойствие :)

2. Найнер и грязь.

Испытания в грязи прошли успешно. Носило не сильно, налипало не много, в горку по скользкому заезжал практически без пробуксовок. Теория о большей, чем у 26”, площади сцепления подтвердилась :)

Резина Fast Track – считаю, что отчасти это и ее заслуга.

3. Цепь и грязь.

Последние круги переживал, что в такой грязи начнет закусывать цепь, но ничего подобного не происходло – на трансмиссии полно навоза, а она работает как часики! За два дня до гонки поставил новую цепь ВВВ. Есть информация, что с этого года произошли изменения в технологии производства, соответственно исправили это проблему. Но выводы делать не спешу, Боярка покажет!

4. Трасса.

В очередной раз убедился, что залог получения удовольствия от гонки – наличие на трассе мест для отдыха. Будь это плоскач с небольшой рулежкой или пологий спуск.

Считаю, что большинству потенциальных участников элитных категорий не по зубам именно трассы, которые нужно проходить на постоянно высоком пульсе, без возможности отдыха. На фоне этого, каждый технический элемент становится для гонщика еще сложнее и страшнее.

Знаю, что много сказано по этому поводу и у каждого организатора есть свое личное мнение. Поэтому высказываю лишь свою точку зрения: открытого обсуждения вопроса сложности трасс не было, поэтому большинству участников приходится мириться с тем, что решено в закрытых разделах, а участникам закрытых разделов приходится удивляться, почему же народ так неохотно переходит в Элиту.

Фото - Пискун Олег, Sergey Gulkov, notorius.

Спасибо читателям!

Женя Закора aka Alberto Zakerroni                                      12 июня 2013 г.

 

Комментарии 

 
+2 #1 amers 13.06.2013 09:55
очень хорошо!

нашёл пару ашыбок. давай сандеру текст на проверку перед постингом
 

Інформація

IV Чемпіонат України з гірського велоспорту серед любителів та ветеранів в гонці крос-кантрі та Ride Giant Cup 2013
02.06.2013
Київ, Кирилівський Гай
Положение
Обговороння на форумі bikeportal
Расписание и порядок старта
Регистрация
Список зарегистрированных (143)
Online-трансляция
Результаты (114)
bikeportal.media:
Фото та відео (15)
bikeportal.votes:
Голосування учасників (3 / 9.9)
bikeportal.reviews:
Відгуки учасників
bikeportal.reports:
Звіти учасників (15)

коротке посилання на цю сторінку:
extr.bikeportal.org.ua/2077
коротке посилання на положення гонки:
extr.bikeportal.org.ua/1658
 

Вхід / реєстрація

Підтримай сайт bikeportal.org.ua фінансово:



Календар

Грудень 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Нд
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Найближчі гонки

Немає подій

наверх
time: 0.13925290107727